Wiki Маршруты.ру
Подземное озеро
Вход в пещеру представляет собой узкую щель, за которой сразу начинается зеркало озера. В паводок вода выливается из этой щели

Карасу
Фото источника

Вход в пещеру рядом с источником

Рядом с источником , чуть выше на борту ущелья находится узкий вход в пещеру.
Спуск в пещеру

Спустившись в него попадаешь в озеро. Погружаясь в которое доходишь до завала на глубине -18м
Разрез

рисунок по глазомерной съемке. В самом низу, мелко- Гена Самохин
Скельская

Нижний этаж пещеры представляет глыбовый завал. Везде очень много глины. Много свободного лазания, и неудобных мест для транспортировки баллонов.В нескольких местах висят цепи с кольцами, в которых можно поставить ногу. Потом все это безобразие кончается и вываливаешься в зал. По глыбам можно подняться достаточно высоко вверх. Но проход в экскурсионную часть пещеры мы так и не нашли. Вниз же можно спустится метров на 12, но только по веревке. Это не колодец, а вертикальное нагромождение глыб , обрывающееся в озеро. Озеро шириной метров 8 и длиной более 30м уходит за поворот. Пляжа нет, нырять приходится прямо с навески. По имеющимся данным от экскурсаводов, глубина, промеряная лотом составляет 70м. Гена Самохин погрузился на глубину 40м, дальше не пошел по азотному ограничению. Но ход между глыбами продолжается вниз. Снетков,2005г

Погружение в Подземное Озеро

Пещера представляет собой небольшой грот диаметром 5 м. В зависимости от времени года затоплен водой от 100% до 20%. Высота(глубина) грота 5м. На дне -корявый узкий ход, ощутимое течение. Если дальнейшее прохождение и возможно, то лишь с применением инженерных работ

В мае воды было много, Пещера была затоплена почти полностью. Послойка воздуха давала возможность одевать аппарат, сидя по грудь в воде
Ныряние в Скельской

Нижний этаж пещеры представляет глыбовый завал. Везде очень много глины. В нескольких местах висят цепи с кольцами, в которых можно поставить ногу. Внизу колодец -12м. , обрывающийся в озеро. Озеро шириной метров 8 и длиной более 30м уходит за поворот. Пляжа нет, нырять приходится прямо с навески. По имеющимся данным от экскурсаводов, глубина, промеряная лотом составляет 70м. Гена Самохин погрузился на глубину 40м, дальше не пошел по азотному ограничению. Но ход между глыбами продолжается вниз. Снетков,2005г